Детский садик №42 расположен при въезде в поселок Паведники в глубине квартала, с правой стороны дороги. Директор Детского сада Галина Борисовна Клочкова работает в данном учреждении уже 30 лет, из них 6 лет директором. Вот что она рассказала о своем Детском садике:
Корреспондент: — Здравствуйте! Я из поселка Афанасово, у нас есть интернет-сайт, посвященный нашему поселку - http://www.afanasovo.ru. Многие спрашивают нас по поводу вашего детского садика, мы решили познакомить посетителей нашего сайта с вашим садиком. Расскажите подробнее о нем?
Галина Борисовна: Наш садик существует с 1965 года, в сентябре – октябре будет отмечаться сорокалетие детского сада. До 2003 года наш Детский сад был общеразвивающим. В 2003 году мы стали «Центром развития ребенка» - это высшая категория оценки детского сада.
У нас работают различные специалисты: психолог, музыкальный руководитель, физрук, логопеды, специалисты изобразительной деятельности, эколог.
В садике семь групп. Группы переполнены, существует очередь. С детьми проводятся занятия согласно типовой программе для дошкольного развития. Помимо этого есть социальная программа, которая берется конкретно для нашего сада. Поскольку у нас «Центр развития», мы должны работать сверх нормы, превышать стандарты. Буквально на днях состоялась аттестация меня, как руководителя, а недавно со мной связалась начальник Департамента и сообщила, что экспертная группа Министерства образования очень высокого мнения о работе дошкольного учреждения, поблагодарила. То есть мы на хорошем счету и высоком уровне в нашем районе.
Мы участвуем во всех конкурсах, которые проводятся администрацией нашего района среди детских дошкольных заведений. Неоднократно занимали призовые и даже первые места среди всех детских садов Мытищинского района.
Наши воспитанники идут учиться в школы Москвы, где высоко оцениваются преподавателями. Мы получаем благодарности от руководства школ, где учатся наши выпускники.
Корреспондент: — Вы упомянули программу М. А. Васильевой, в чем она заключается?
Галина Борисовна: Воспитательный процесс в Детском саду основывается на программе М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения детей в детском саду». Это типовая программа, рассчитанная на конкретный возрастной уровень, включающая в себя: закаливающие мероприятия, физическое, устное, нравственное развитие и так далее. Эта программа охватывает все стороны жизни ребенка. Еще в 60-е годы, мы начинали работать по ней, но время идет вперед, и мы работаем сверх этой программы, потому что она издана очень давно. Хотя ее и переиздали в прошлом году, но существенных нововведений мы не видим.
У нас пять приоритетных направлений работы: экологическое воспитание, охрана жизни и здоровья, физическое развитие, коррекционно-развивающее (существуют две логопедические группы для детей с нарушением речи), приобщение детей к художественной культуре.
Отдельно в нашем саду существует экологическая лаборатория, где дети проводят опытно - экспериментальную работу, согласно своим индивидуальным возможностям, уровню развития, возрасту. Действует изостудия, оборудована комната сказок. Отдельно функционирует кабинет драматизации театрализованной деятельности. Все уголки детского сада используются с пользой.
Корреспондент: — Как проходят музыкальные занятия с детьми? На каких музыкальных инструментах занимаются дети?
|
Галина Борисовна: По программе дети знакомятся с произведениями различных композиторов, слушают музыку, а также обучаются игре на простейших инструментах, таких как: металлофон, трещотки, бубны, металлические треугольники. Дети выступают оркестром на утренниках. |
Корреспондент: — Вы говорили об охране здоровья. А какие мероприятия проводятся по этому направлению?
|
Галина Борисовна: Охрана здоровья проходит согласно требованиям Санэпидемнадзора: облегченная одежда, прогулки, соблюдение режима, сухое массирующее обтирание твердыми варежками. Из оздоровительных мероприятий мы проводим, помимо закаливания, фитотерапию, витаминизацию третьего блюда аскорбиновой кислотой, точечные массажи и ежедневный контроль со стороны медицинского персонала. |
Корреспондент: — Что вы имеете в виду под нравственным воспитанием детей?
Галина Борисовна: В основном, общение детей друг с другом, с взрослыми, любовь к родному краю, селу, поселку – все это входит в понятие нравственное воспитание. В прошлом году мы провели методобъединение для заведующих детскими садами всего района именно по теме: «Воспитание гражданина».
Корреспондент: — Вы говорили о программе приобщения детей к истоках русской культуры. Расскажите подробнее.
|
Галина Борисовна: Здесь подразумевается программа Князевой О. Л. и Маханевой М. Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры». В эту программу входит: ознакомление со стариной, предметами быта, образом жизни людей в деревне. Мы оборудовали специальную русскую избу, куда внесли все старые вещи: прялки, ушаты, есть даже русская печка. В горнице мы учим детей разным русским народным играм. |
Корреспондент: —Что делается в плане подготовки детей к школе?
Галина Борисовна: Наша задача подготовить руку к письму. Поэтому, по программе подготовки детей к школе, дети прорисовывают печатные буквы и занимаются изобразительной деятельностью: лепка, конструирование, рисование.
Дети идут в школу подготовленными, все читают. Главное научить детей логически мыслить. У нас есть специалист, пока нештатный, дает дополнительные занятия по развитию логического мышления. Мы считаем, что главное подготовить детей именно в этом плане. У нас есть материалы, пособия, специальные программы, по которой она работает.
Корреспондент: — С какого возраста дети посещают детский сад?
Галина Борисовна: Мы принимаем детей на воспитание и обучение с полуторалетнего возраста. В нашем саду несколько возрастных групп: две ясельные группы, две логопедические (для детей с нарушением речи) и дошкольные группы. В ясельных группах занимаются дети до трех лет, в дошкольных с трех до семи лет. В случае обнаружения нарушений речи у ребенка с пяти летнего возраста мы переводим его в логопедическую группу.
Корреспондент: — Сколько человек в группе?
Галина Борисовна: Группы комплектуются по санитарным нормам: в ясельных группах – до пятнадцати человек, мы стараемся не превышать, в дошкольных – до двадцати и логопедических – до пятнадцати человек.
Корреспондент: — Сколько педагогов обычно ведут одну группу?
Галина Борисовна: Наши педагоги работают на пару с воспитателем. Одну группу ведут два педагога и младший воспитатель. Для занятий со специалистами группы разбиваются на подгруппы. Например, одна подгруппа занимается со специалистом по физкультуре или экологическому воспитанию, а другая подгруппа занимается с воспитателем другими занятиями.
Мы сейчас готовим редакцию устава, куда хотим внести платные дополнительные услуги, выходящие за рамки нашего обучения: обучение иностранному языку, танцам и т.д.
Корреспондент: — Сколько дней в неделю вы работаете? Работаете ли вы в субботу?
Галина Борисовна: Мы работаем пять дней в неделю с 07.00 до 19.00. У нас двенадцати часовой рабочий день, четырехразовое питание. Министерством здравоохранения и образования РФ нам рекомендовано определенное сбалансированное меню. |