ПОГОДА

Четверг, 21 ноября 2024 года

Сейчас: 6.6 oС

Влажность:

Давление:

Ветер:

91.0 %

726.4 мм.рт.ст.

0.0 м/с

Как мы меряем погоду

Тенденции

МЕНЮ

   
Главная
О поселке
История поселка
Животный мир
Галерея
Погода
Тенденции
Как мы меряем погоду
Статьи
Подписка на прессу
Поможем пернатым с новосельем
Как развести рыбу у себя на огороде
Что делать, если ребенок - левша
Готовимся к школе
«Безобидный» непоседа
«Моржи» в деревенском пруду
Если ребенок невнимателен
Спорт и здоровье девочек
Интервью с директором детского сада
Как построить детскую площадку
Как развести диких уток у себя на домашнем огороде
Справочная
Расписание автобусов
Службы и телефоны
Магазины
Храм
Администрация
Руководство
Карта
Как к нам проехать
Карта поселка
Вид из Космоса
Совет поселка
Объявления
Деревенские разговоры
Индексы


«Безобидный» непоседа

Учительница с некоторым неудовольствием говорит пришедшей за первоклассником маме: “Мальчик-то у вас - живой!”. В этой неловкой фразе нет ничего “людоедского”, просто педагогу сложно вести уроки, постоянно одергивая непоседливого ученика. В чем причина непоседливости и так ли она безобидна? Можно ли родителям работать над этим недостатком ребенка в домашних условиях? Попробовать разобраться в этом предлагает житель Афанасово
доктор педагогических наук В.А.Родионов

Такому “живому” ученику вовсе не хотелось огорчать учительницу и маму, быть наказанным, но дело в том, что он физически не способен просидеть спокойно более 5 минут. Такие “непоседы” доставляют немало проблем родителям и педагогам. Их опасно оставлять одних, с ними невозможно ходить в гости, а количества травм за год у одного такого гиперактивного ребенка с лихвой хватило бы на целый класс. Немало проблем и с обучением: легко отвлекаемый малыш не может сосредоточиться на правильном выполнении задания, отсюда - двойки. Вот и получается: ребенок плохо учиться и плохо себя ведет, значит он - плохой! Подобное отношение часто приводит к тому, что из доброго, умного, но гиперактивного мальчишки вырастает агрессивный шалопай - двоечник и хулиган.

На самом деле, такие дети требуют к себе особого отношения, поэтому очень важно определить, что является причиной плохого поведения и низкой успеваемости - заурядная невоспитанность или гиперактивность. Для этого ответьте на вопросы, касающиеся поведения вашего ребенка или ученика.

  1. Часто ли наблюдаются беспокойные движения в кистях рук и стопах?
  2. Встает ли он внезапно со своего места в классе во время урока?
  3. Проявляет ли бесцельную двигательную активность, когда это не нужно?
  4. Не может спокойно и тихо проводить досуг?
  5. Находится ли в постоянном движении?
  6. Бывает часто не в меру разговорчив, болтлив?
  7. Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав до конца?
  8. С трудом дожидается своей очереди в играх или других мероприятиях?
  9. Вмешивается в беседы взрослых и игры других детей, мешает им?

Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в школе, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то ребенка можно считать гиперактивным.

При всей сложности ситуации гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью некоторых мер:

  • Старайтесь избегать крайностей: вседозволенности с одной стороны и чрезмерной пунктуальности с другой.
  • Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи.
  • Избегайте запретительных слов, все запреты необходимо объяснять.
  • Говорите спокойным, мягким тоном.
  • Поддерживайте четкий распорядок дня.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Для подкрепления устных объяснений используйте наглядные зрительные примеры.
  • Избегайте, по возможности, мест скопления людей.
  • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером, избегайте шумных, беспокойных детей. В классе не должно быть больше 1-2 гиперактивных детей.
  • Оберегайте ребенка от утомления, так как оно ведет к снижению самоконтроля.
  • Давайте возможность ребенку расходовать избыточную энергию: полезна физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, спортивные занятия.

И в заключение: всегда помните об индивидуальных особенностях ребенка; учтите, что гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Ноябрь, 2005

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика